Маркетинг ресторана в кризис

Основное, что происходит в кризис, это снижается платежеспособность населения. Многие, в целях экономии, уменьшают количество походов в общепит.

Но, что же делать владельцам заведений, чтобы остаться на плаву?

Для тех, кто до кризиса не имел достаточно заполненного зала и постоянных посетителей, то вам следуют задуматься о составе меню, вкусе блюд, качестве интерьера и профессионализме персонала, советуем позвать «тайного гостя», чтобы сразу исключить из подозрений персонал в зале и заодно получить отзыв о качестве поданных блюд.

В остальном, как в кризис, так и во время без кризиса, всегда важно полагаться на целевую аудиторию.

Если вас не устраивает выручка вашего заведения, то возможно необходимо пересмотреть состав меню, упростить его состав, чтобы снизить цены, либо убрать менее популярные позиции и вместо них добавить более интересные на ваш взгляд, может быть потребуется обновить интерьер, это необходимо делать частично каждые 3-5 лет, и значительно обновлять каждые 10 лет, исключением конечно являются отдельные концепции. Это позволит привлечь ту или иную аудиторию.

Важно понимать, кто ваша целевая аудитория. В каком ценовом сегменте заведение, где оно располагается, на кого рассчитан интерьер, какой состав меню и прочее, если все определено правильно и к вам просто не заходят гости, то, вам следует им рассказать о месте, в которое они захотят пойти.

Как вы можете рассказать о себе:

- Разметите информацию о заведении во всех справочниках и автомобильных навигаторах, основными из которых являются: ЯндексКарты и 2GIS

- Попросить тех, кто к вам зашли, оставить отзывы, это позволит определиться с выбором тем, кто ищет место для отдыха

- Используйте SEO продвижение. Закажите у профессионалов статью о вашем заведении и разместите ее на доверительных источниках про общепит в вашем городе, если у вас есть сайт, то можете сделать это и на нем.

- Используйте экспертные сообщества и форумы (города, района, жилого комплекса, клубы по интересам) и размещайте там информации о себе. Там задают вопросы, например: «ГДЕ ПОЕСТЬ?», у вас точно найдется на него ответ.

- Владельцу общепита следует напрямую участвовать в продвижении своего заведения, например через публикации с социальных сетях. Если владелец сможет заслужить доверие к себе, то с большой вероятностью, гости захотят пойти в его заведение. Важно часто транслировать информацию о себе и своем бренде.

Если своего бренда у вас нет, или он не привлекает внимание, то следует над ним поработать.

Что должен в себя включить бренд общепита, чтобы обратить на себя внимание:

- логотип и название

- фотографии заведения

- сайт для бронирования столиков

- меню размещенное в информационных ресурсах, в том числе и на сайте

- аккаунты в социальных сетях

- быструю обратную связь

Мы разобрали, то основное, что необходимо для общепита.

Осталось, выполнить данное руководство к действию и как можно чаще рассказывать о своем заведении, а когда на вашу информацию обратят внимание, то важно, чтобы она остановила на себе взгляд вашей целевой аудитории и вот тогда, если ваш проект будет интересен, то в него обязательно придут новые гости, которые помогут обойти кризис стороной.

Если у вас есть вопросы, оставьте заявку на бесплатную консультацию и мы определим вашу целевую аудиторию.