Наружное рекламное оформление и внутренняя навигация
Чтобы ваши гости не потерялись!Для любого общепита необходимо наличие наружной и внутренней рекламы в виде внутренних и фасадных вывесок, указателей, стелы и прочего. Правильнее их называть информационные элементы, реклама все же, это немного другое, но так проще вести диалог, поэтому будем называть всю навигацию рекламой.
В зависимости от формата(большего или меньшего, см. этап "Разработка концепции ресторана") необходимо закладывать бюджет на наружные и внутренние рекламные элементы.
Стоимость рекламы
Например, для формата DRIVE будет полный набор:
- стела - 1 000 000 р.
- дорожные указатели - 100 000 р.
- вывеска на фасаде - 500 000 р.
- крышная установка - 1 000 000 р.
- наружный стенд с меню - 300 000 р.
- стойки связи для заказа - 300 000 р.
- ограничитель высоты до 2.8 м - 150 000 р.
- внутренняя вывеска(если ресторан не отдельностоящий, а внутри ТЦ) - 250 000 р.
- внутренняя навигация - 100 000 р.
- стойки(кассы) самообслуживания - 150 000 р. за шт
- световые панели на окнах - 20 000 р. за шт
- электронное ЖК-меню - 700 000 р. за комплект из 3 мониторов и сервера
- печатная продукция (меню, листовки и пр) - 200 000 р.
Итого: 5 000 000 р.(с учетом 10% на непредвиденные расходы)
Многие указанные элементы относятся только к формату общепита быстрого питания.
Необходимо учесть, что в стоимость наружной рекламы необходимо закладывать устройство бетонного основания и кабеля электроснабжения в дорожной красной ПНД гофре для установки наземных рекламных элементов.
Для стандартного формата ресторана с полноценной кухней и залом, без линии драйва:
- вывеска на фасаде - 500 000 р.
- внутренняя вывеска(если ресторан внутри ТЦ) - 250 000 р.
- внутренняя навигация - 100 000 р.
- печатная продукция (меню, листовки и пр) - 200 000 р.
Итого: 1 050 000 р.
Многие элементы для эксклюзивного ресторана не подойдут, не все технологические новшества хорошо вписываются в уникальный дизайн интерьера, поэтому важно закладывать в инвестиционный план именно то оборудование, которое точно будет использоваться и соответствует дизайну концепции.
Кому-то цифры покажутся слишком большими, но если вы заложите впритык, то потом придется выпрашивать у инвестора средства, а это может создать срыв сроков открытия.
На этапе формирования инвестиционного плана, еще нет точных габаритов помещения, фасада и прочего, поэтому если после получения коммерческих предложений от подрядчиков у вас останутся плановые инвестиции, то их можно пустить в качественную, более уникальную и дорогую продукцию.
Итог!
Мы реализуем ресторан формата Inline(кухня+зал), поэтому возьмем на наружную и внутреннюю рекламу 1 050 000 р., это будет достаточно для выбора различных поставщиков и качества исполнения.
Если у вас возникли вопросы, а где-же остальная реклама, на которую тоже нужен бюджет, то про медиа и digital рекламу мы расскажем на этапе маркетинг ресторана.